ДАЛЕКИЙ СТАРТ
⇚⇚ ⇚ ⇛
Определяя дату возникновения идеи создать проект "Путь через Олимпию", можно уверенно сказать, что это произошло в далеком 2001 году. А именно, в июне этого года, когда я впервые попал в Международную олимпийскую академию, а вместе с этим оказался в расположенной рядом Древней Олимпии с ее седыми развалинами храмов, с ее древним Олимпийским стадионом, построенным прямо у подножия горы Кронос.
В этих удивительных местах, оставивших и в душе, и в памяти неизгладимое впечатление, были сделаны первые наброски проекта. А по возвращении из Греции я уже горел желанием написать историю о том, как я побывал в этом удивительном месте планеты. Потом возникла определенная сюжетная линия, вслед были созданы герои и персонажи, возникла структура первой части будущей книги. И сразу же пришло в голову ее название - "Алесь и Буслик".
Так как писательского опыта у меня было маловато, чувствуя огромные пробелы в этой области, пришлось на время погрузиться в лингвистику, литературоведческую терминологию, освоить приемы и методы создания литературных произведений, в другие непростые дисциплины, изучаемые в вузах писателями-профессионалами. Даже в стилистику. Ведь, чтобы написать пусть простенький рассказ, и то нужны, как говорят, "адские" писательские усилия.
Параллельно с постижением непростого писательского дела в течение трех лет я собирал и изучал разнообразную информацию об истории Древних игр, знакомился с древнегреческим творчеством от мифов до древней музыки. Пришлось даже погрузился в орнитологию, историю Древнего Египта, географические и другие области и сферы жизнедеятельности, чтобы излагать материал уверенно, со знанием дела. Все добытое постепенно накапливалось, структурировалось. И я уже понимал, что приближается пора, когда проект должен обрести свою первую форму, превратившись в рукопись, а затем достойное литературное произведение. И еще. Согласно замыслу хотелось, чтобы история начиналась с моей родины, от родного порога... Словно главным героем в ней был я, ее автор.
В те годы я работал директором Белорусской олимпийской академии, и это позволяло часто бывать в Греции, в Международной олимпийской академии, где проходили семинары по вопросам олимпийского образования. Пользуясь случаем, там можно было найти и подробно познакомился с нужной для будущей книги информацией, максимально правдивой, полученной, как говориться, из первоисточников. Там же я вдохновлялся и сам, и вместе с друзьями прекрасными видами, оливковыми рощами, их молчаливой, но волнующей тишиной, которую изредка прерывал тихий плеск Алфея, протекавшего неподалеку. А к развалинам храмов, к стенам арки крипта, соединяющего Священную рощу Альтиду с древним Олимпийским стадионом, я не только осторожно прикасался, но и подолгу стоял рядом, прислушиваясь: "А вдруг сейчас эти развалины поведают что-то новое?". И я буду первым, кто об этом узнает. Все возможно...
Однако выполнение проекта постоянно осложнялось различными трудностями, потому работа над ним все время откладывалась. Одной из уважительных причин стало мое назначение в 2005 году на должность исполнительного директора Национального олимпийского комитета Республики Беларусь. Пять лет работы в НОК были очень напряженными, порой мучительно сложными. Поэтому на проект "Путь через Олимпию" свободного времени тогда у меня практически не оставалось. По большей мере я обращался к нему урывками, что не позволяло совершить серьезные шаги в его продготовке и развитии. Зато за это время в НОКе были придуманы и реализованы многие другие авторские проекты.
Определяя дату возникновения идеи создать проект "Путь через Олимпию", можно уверенно сказать, что это произошло в далеком 2001 году. А именно, в июне этого года, когда я впервые попал в Международную олимпийскую академию, а вместе с этим оказался в расположенной рядом Древней Олимпии с ее седыми развалинами храмов, с ее древним Олимпийским стадионом, построенным прямо у подножия горы Кронос.
В этих удивительных местах, оставивших и в душе, и в памяти неизгладимое впечатление, были сделаны первые наброски проекта. А по возвращении из Греции я уже горел желанием написать историю о том, как я побывал в этом удивительном месте планеты. Потом возникла определенная сюжетная линия, вслед были созданы герои и персонажи, возникла структура первой части будущей книги. И сразу же пришло в голову ее название - "Алесь и Буслик".
Так как писательского опыта у меня было маловато, чувствуя огромные пробелы в этой области, пришлось на время погрузиться в лингвистику, литературоведческую терминологию, освоить приемы и методы создания литературных произведений, в другие непростые дисциплины, изучаемые в вузах писателями-профессионалами. Даже в стилистику. Ведь, чтобы написать пусть простенький рассказ, и то нужны, как говорят, "адские" писательские усилия.
Параллельно с постижением непростого писательского дела в течение трех лет я собирал и изучал разнообразную информацию об истории Древних игр, знакомился с древнегреческим творчеством от мифов до древней музыки. Пришлось даже погрузился в орнитологию, историю Древнего Египта, географические и другие области и сферы жизнедеятельности, чтобы излагать материал уверенно, со знанием дела. Все добытое постепенно накапливалось, структурировалось. И я уже понимал, что приближается пора, когда проект должен обрести свою первую форму, превратившись в рукопись, а затем достойное литературное произведение. И еще. Согласно замыслу хотелось, чтобы история начиналась с моей родины, от родного порога... Словно главным героем в ней был я, ее автор.
В те годы я работал директором Белорусской олимпийской академии, и это позволяло часто бывать в Греции, в Международной олимпийской академии, где проходили семинары по вопросам олимпийского образования. Пользуясь случаем, там можно было найти и подробно познакомился с нужной для будущей книги информацией, максимально правдивой, полученной, как говориться, из первоисточников. Там же я вдохновлялся и сам, и вместе с друзьями прекрасными видами, оливковыми рощами, их молчаливой, но волнующей тишиной, которую изредка прерывал тихий плеск Алфея, протекавшего неподалеку. А к развалинам храмов, к стенам арки крипта, соединяющего Священную рощу Альтиду с древним Олимпийским стадионом, я не только осторожно прикасался, но и подолгу стоял рядом, прислушиваясь: "А вдруг сейчас эти развалины поведают что-то новое?". И я буду первым, кто об этом узнает. Все возможно...
- К этим колоннам Олимпийского Гимнасия 27 веков назад касались руки древних олимпиоников! Невероятно...
|
Однако выполнение проекта постоянно осложнялось различными трудностями, потому работа над ним все время откладывалась. Одной из уважительных причин стало мое назначение в 2005 году на должность исполнительного директора Национального олимпийского комитета Республики Беларусь. Пять лет работы в НОК были очень напряженными, порой мучительно сложными. Поэтому на проект "Путь через Олимпию" свободного времени тогда у меня практически не оставалось. По большей мере я обращался к нему урывками, что не позволяло совершить серьезные шаги в его продготовке и развитии. Зато за это время в НОКе были придуманы и реализованы многие другие авторские проекты.
Смотри больше информации о проектах
И поэтому говорю: "В добрый путь!"
В путь через Олимпию...
В путь через Олимпию...
Комментарии
Отправить комментарий