Глава 2. АЛЕСЬ

        ⇖НАЗАД                     ДАЛЕЕ...

ТАЛАНТЫ НАДО РАЗВИВАТЬ

Целое лето Буслик рос и набирался сил. Большое, просторное гнездо, сооруженное  родителями на трубе давно пустовавшего дома, обеспечивало необходимое пространство для его всестороннего развития. Не то что в маленьком яйце! Да и обзор с такой высоты тоже был великолепным, что позволяло постепенно узнавать окружающий мир. 
         Отсюда просматривалась немалая часть городка, дорога, ведущая к нему издали, двигающиеся по ней люди и катящиеся машины, большой луг, похожий на огромный зеленый ковер, березовая роща у ручья и бескрайний сосновый бор, до которого было не так близко. Поэтому из гнезда он напоминал сплошную темно-зеленую изгородь на горизонте, отделяющую луг от неба. 
          Буслик пока не летал. Не мог. Не пришло еще его время. Зато за эти летние месяцы он основательно освоил все слова и звуки, с помощью которых общались и мама, и папа, и другие аисты, а также другие птицы. 
          К своему немалому удивлению он даже мог понять кое-что из разговоров людей, проходивших мимо гнезда. Правда, человеческие слова запоминались пока неосознанно, так как птенец не знал, пригодятся они ему в жизни или нет. Но несмотря на это, стоило Буслику хотя бы раз услышать новое «человеческое» звукосплетение, как оно тут же устремлялось в свободную ячейку в голове и поселялось там навсегда. Как обычно.
Этот талант, как мы нам известно, открылся у аистенка еще в раннем детстве, еще в яйце. И теперь в беседах с родителями он ежедневно оттачивал свое ораторское искусство. 
         Относился он к этому очень серьезно. Буслик старался выстраивать предложения так, чтобы слов было поменьше, но достаточно для того, чтобы мысли его были понятны окружающим. Спустя время он уже круто совершенствовал свою речь. Подбирая наиболее подходящие слова, он добивался, чтобы предложения были не только лаконичными и меткими, но и яркими, выразительными. Родителям очень нравилось такое необычное увлечение сына.
Бывало, что он упражнялся и с человеческими словами. Однако заговорить с людьми аистенок еще не решался. А вдруг они его не поймут? Да и не было для этого удобного случая.
         Несмотря на то, что в городке жило немало людей, они почему-то никогда к нему ни с чем не обращались. И не только к нему. Люди вообще не разговаривали с птицами. Собакам что-то говорили, кошкам, даже не летающему куриному отродию, а вот свободным птицам – никогда! Видимо, не понимали они настоящего птичьего языка. Как раз, это обстоятельство и останавливало Буслика от общения с людьми. Вдруг что-то пойдет не так? А опростоволосится ему не очень-то хотелось.
И, все же, аистенку люди очень нравились. Пусть внешне они не походили на аистов: не летали, не клевали с земли лягушек и змей, не сидели в гнездах, не стояли в них на одной лапке. Да, и слова у них были какие-то другие, причудливые, совсем непохожие на птичьи. Однако в людях аистенка подкупало их непритворное миролюбие и доброта.
Следует заметить, что именно добродушие людей вскоре позволило малышу быстро отличать друг от друга живущих в городке. А все потому, что каждый проходивший возле гнезда, от мала до велика, почему-то всегда оборачивался, поднимал лицо к аистенку и на какое-то мгновение замирал, устремляя в его сторону открытый, добрый взгляд. Так что, увидев это лицо однажды, в следующий раз Буслик мог без особого труда его узнать. Таким вот образом, к концу лета он познакомился почти со всеми местными жителями.  
Превосходная зрительная память была еще одним талантом нашего аистенка!

СТИМУЛ

Но лучше других Буслик изучил мальчика, который жил в доме напротив. Ежедневно из своего неплохо приспособленного дозорного пункта он шпионил за этим веселым русоволосым соседом, которого все звали Алесем. 
Птенец постоянно изумлялся невероятной подвижности паренька. Если Буслик, к примеру, то сидел в гнезде, то лежал, то стоял на двух или на одной лапке, Алесь же в отличие о него был куда шустрее и универсальнее. То мальчишка подолгу вглядывался в монитор компьютера, изредка высовываясь из окна, чтобы хлебнуть свежего воздуха, то что-то писал, то безотказно помогал родителям, то убегал с удочками на речку, то читал книжки, то слушал музыку, то играл во дворе с ребятами, то катал по дорожке и подбрасывал какой-то прыгучий кругляш, то с кем-то часто разговаривал по карманному телефону…
В общем, мальчик из дома напротив этим летом тоже зря времени не  терял. Естественно, он рос и взрослел, как и Буслик, но только по-своему, по-человечески.
Возможно у аистенка, поглядывающего на Алеся, иногда могло возникнуть желание превратиться в человека. Кто знает? Может быть, ему тоже хотелось взрослеть, как этот неугомонный паренек, –  играть, бегать, читать, стучать пальцами по клавиатуре… Но вот подружиться с этим ультра заводным мальчуганом ему очень и очень хотелось. И это желание росло с каждым днем.
Однако, чтобы подружиться, как считал Буслик, сначала надо выполнить ряд последовательных действий: приблизиться, представиться, начать разговор и что-то предложить. Причем на человеческом языке. 
         Осознав это, аистенок понял, что без серьезного знания человеческого языка тут не обойтись. Вот так в его жизни возник мощный стимул, серьезная причина, которая заставила изучить этот непростой говор. Ну, а условия для саморазвития у птенца были чуть ли не идеальные – свободного времени хоть отбавляй, да и носителей языка тоже.
«Только посмотри вокруг, – говорил он себе. –  Все люди на этом языке разговаривают. Знание этих чудных, не птичьих слов мне в жизни непременно пригодиться. Прежде всего, это позволит мне подружиться с Алесем. И, возможно, когда-нибудь я стану первой свободной птицей, с которой люди начнут свободно разговаривать...».
С этого момента Буслик стал напоминать прямо-таки настоящего охотника за человеческими словами. Теперь любые звукосплетения, вылетающие из людей, – отдельные слова и фразы, произносимые Алесем, разговоры его друзей и родителей, – становились для аистенка желанной добычей. Даже бессмысленные тары-бары, случайно остановившихся под гнездом домохозяек, превращались для него в плодородную пищу.   
А в те часы, когда папа и мама улетали на луга он, как когда-то в яйце, стал старательно, но тихонько отрабатывать человеческую речь. Теперь у него было новое, более сложное занятие. И оно наполняло его жизнь, доставляло большую радость и, главное, приближало к Алесю. Ведь, добившись своего, Буслик сможет предложить мальчишке свою дружбу! 
Словарный запас аистенка с этого времени начал расти не по дням, а по минутам. А привычку запоминать любые слова он практически довел до совершенства, до автоматизма. Теперь Буслик даже не замечал, как новые человеческие слова залетали в него, словно пчелы в улей, и стремительно рассаживались по своим ячейкам, причем каждое в свою. 
«Удивительно! И куда только эти человеческие слова в меня вмещаются? Ведь в голове и так храниться уйма птичьих слов. Странно. Голова такая маленькая, а такая безразмерная! Как все это происходит?  – часто спрашивал себя аистенок и, не находя ответа, добавлял:   Стоит мне только об этом подумать, как от непонимания голова идет кругом!».

И Буслику не одному приходится ломать голову над этим вопросом. Ученые всего мира до сих пор бьются над ним, но так и не знают, как на него правильно ответить. Их просветленные умы еще не докопались до сути вещей, до того, как на самом деле все это происходит в голове. Поэтому четкого представления о такой, казалось бы, обыденной вещи пока нет. Тайну эту знает лишь сама царица природа, потому что именно она сотни миллионов лет создавала на Земле всех животных и людей.
        Но, несмотря на это, это же как-то происходит?! И происходит со всеми нами. Причем, ежедневно, ежесекундно. Благодаря такой нашей способности, скрытой доселе в нераскрытой таинственной глубине, мы умеем думать, общаться, писать книги. Возможно, когда-нибудь ученые достигнут дна вопроса и найдут на него ответ, разъяснят нам суть этой важной способности. Я в этом уверен. А пока…
 Аб ово!

Вскоре Буслик овладел человеческой речью чуть ли не в совершенстве. Любая произнесенная человеком фраза, любой разговор, любая беседа стали доступны для его понимания. При этом уровень его самоподготовки достиг такой высоты, что позволял не только понимать, но и  самому запросто вести разговоры на человеческом языке. И почти на любую тему.
        Однако заговорить с человеком первым, он, по-прежнему, не решался. Робел.

ПЕРВОЕ  СЕНТЯБРЯ

Однажды, наблюдая за своим будущим другом, аистенок заметил, что наступивший день у мальчишки не такой, как обычно. Особенный!
«Смотри-ка! – пронеслось в его голове. – Сначала Алесь, как всегда, сделал зарядку, позавтракал, поблагодарил маму за вкуснятину, которую она ему приготовила, почистил щеткой белые зубы. А вот дальше… Дальше все пошло не так, как в другие дни. Нарядившись и старательно причесав коротко постриженную голову, он подхватил яркий рюкзачок, затем приготовленные с вечера букет цветов и широким шагом, вприпрыжку, куда-то поскакал, напевая под нос веселую песенку. Ой-ой-ой! Какой же он счастливый и радостный! Уж точно, какой-то о-со-бен-ный. Очень торопится... Но, куда? Жаль, что я не умею летать, а то бы пустился за ним вслед».

Буслику и невдомек, что сегодня 1 сентября! Да, и откуда он может знать? Он же взрослеет по-другому, по-птичьи, и в школу ходить не надо.
А вот у детей всей страны после долгих летних каникул с этого дня начинается ответственная учебная пора. Отдохнув за лето, мальчишки и девчонки вновь садятся за парты, чтобы погрузиться в мир важных и увлекательных знаний.
Этот день любят все. Любят с первого класса. И дети, и взрослые. Ведь каждый родитель сам когда-то учился в своем первом классе, о котором теперь иногда с нежностью вспоминает: "Каким же прекрасным был тот далекий осенний день. Никогда его не забуду».
Так что не верьте тому, кто сейчас с недовольной миной на лице бурчит: «Опять в школу... Опять эти уроки…». Такие редкие лодыри говорят подобные фразы только потому, что у них слабый характер. Конечно, лето согрело, каникулы расслабили, и многим не очень-то хочется снова сосредотачиваться на домашних заданиях. Но, так надо! Неученье, братцы, – это тьма!
К тому же 1 сентября  –  это не просто первый учебный день, это еще и долгожданная встреча с одноклассниками. Сегодня ты снова встречаешься с теми, с кем с первого класса общаешься, сидишь за одной партой, делишься тайнами, с теми, кто за годы учебы стал тебе чуть ли не братом или сестрой, с кем, возможно, продолжится в будущем твоя взрослая жизнь...
Ну, а теперь, после небольшой остановки, вернемся к красной нити нашей истории.  
Аб ово!

       ⇖НАЗАД                      ДАЛЕЕ...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РУКОПИСЬ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Глава 7. В ТЕМУ

Общее·количество·просмотров·страницы