БАЗИС и ПОТЕНЦИАЛ

⇚⇚           

Прежде чем начать представлять этот мой новый проект, хотелось бы в общих чертах рассказывать о месте и времени его зарождения. Я думаю, это прольет свет на то, почему возникла сама идея и какой смысл я вкладываю в свое литературное детище. 

Международная олимпийская академия - родина олимпийского образования 

Итак, площадкой, на которой возник и вырос проект "Путь через Олимпию", было "олимпийское образование", понятие в 2000-х даже для ученых Беларуси малоизвестное, а уж для подавляющего большинства жителей страны, вообще, неслыханное. Пришло оно к нам из далекой Греции, из серьезной организации - Международной олимпийской академии (далее -МОА), которая размещается на родине Олимпиад.

Когда мне предложили глубже разобраться с этим новым явлением, я в силу своей природной любознательности сначала этому даже обрадовался. И вскоре уже по крохам собирал все то, что касалось вопроса: "Что же такое это олимпийское образование?". И каково было мое изумление, когда проведенные разносторонние исследования дали микроскопический результат! Конечно, кое-что удалось отыскать по данной теме, но этого было явно мало. Очень мало. Оказалось, что в те времена в Беларуси к данной тематике почти никто не приступал. Оставалось одно - за ответом и разъяснениями ехать в саму Древнюю Олимпию, в МОА.

Сказано - сделано! После отсылки заявки на участие в очередной сессии Международной олимпийской академии, являющуюся прародительницей нашей Национальной олимпийской академии, в которой к тому времени я уже работал директором, вскоре пришло соответствующее приглашение. Не долго думая, я собрал вещички и отправился в неблизкий путь, помня старую, добрую поговорку: "Смелые города берут!".

Мои первая фотография в МОА: Зал пленарных заседаний.  Сессию открывает Президетн МОА Никос Филаретос.
.


Вот так, можно сказать, в одно мгновение ока я очутился на белокаменном крыльце перед входом в святилище древних греков! Здесь же, в МОА, в общих чертах и подробнее я стал постигать суть неизвестных мне доселе понятий. Более того, здесь я познакомился почти со всеми учеными мира, которые знают ответ на вопрос "Что такое олимпийское образование?". Фантастика! А золотыми ключиками, которыми я открыл эту большую волшебную дверь, стала не только моя целеустремленность, но и знание английского, хотя и не превосходное. Главное в этом деле - не робеть перед препятствиями.

С тех пор я с теплотой вспоминаю это удивительное путешествие. Иногда, закрывая глаза, вспоминаю скромные взгляды и добродушные речи организаторов и выступающих, удивительную разноликую и пеструю толпу участников семинара, прибывших из 84 стран мира, дружеские встречи и знакомства с интересными людьми, которые, как и я, старались передавать свои мысли на английском. При этом до сих пор остаются незабываемыми сказочные запахи греческих цветов и трав, свежесрезанных оливковых ветвей, вкус только что сорванных с дерева апельсинов, лимонов...

Без преувеличения могу сказать, что олимпийское образование в Беларуси благодаря этой поездке серьезно прибавило. А все потому, что за относительно короткое время мной был придуман, разработан и реализован широкий ряд проектов по данной тематике. Разных по содержанию и сложности. Думаю, что эти проекты помогли многим понять и даже взять на вооружение это словосочетание, - олимпийское образование, - теперь несущее добро белорусам, заботу нашим детям. Да, и ученые не остались в стороне. Многие из них стали обращаться к этой теме и посвящать ему свои научные труды.
Смотри больше информации о проектах
https://olympisma.blogspot.com/2019/03/blog-post_26.html

Так что, проект "Путь через Олимпию" возник не на пустом месте, а на основе моего большого желания постичь основы и глубины "олимпийского образования", а также благодаря незабываемым впечатлениям и мыслям, навеянным во время моего первого посещения в 2001 году Древней Олимпии. Той самой Олимпии, того самого святого и чудесного места на земле, перед которым веками склоняли головы великие сыны Древней Эллады.

Таким образом, олимпийское образование и родина Олимпиад явились двумя благодатными, щедрыми на образы и неисчерпаемыми источниками, воодушевившими меня начать работу над таким непростым проектом. Непростым, потому что за литературные проекты я никогда доселе не брался. Боялся! Не было у меня нужного опыта и, тем более, соответствующей базы знаний. 

Многие яркие персонажи, пришедшие из древних веков, казалось, простые, но в то же время неожиданные сюжетные повороты греческих мифов, благодаря скрытой в них, изумляющей и многогранной "олимпийской" сущности, помогали мне справиться с этой непростой задачей. Древние образы и древние события как будто сами вплетались в красную нить придуманной истории и тем самым облегчали работу.

Добавлю, что меня, дилетанта в области художественной литературы, да и в области олимпийского образования, трудности не пугали. Меня, вообще, никогда не пугали никакие трудности. Наоборот, они заставляли погружаться в проблему до уровня профессионала, учили с каждым днем преодолевать все новые и новые барьеры, самообучаться, постоянно совершенствоваться, что, видимого, было, а, возможно, и стало особенностью моей натуры. Думаю, немалую роль здесь сыграло увлечение в юности каратеодин из принципов которого гласит: "Мастерства достигает тот, кто умеет вовремя остановиться, переосмыслить достигнутое и найти новый путь к совершенству!".

Мне очень хотелось запустить этот проект. Надеюсь, и он оставит позитивный след в такой  удивительной сфере, как олимпийское образование. Да, и не только.
________________________________

Информацию о моей деятельности в период работы 
в олимпийских организациях страны можно найти на 
соответствующем сайте "Олимпийская карьера"
или нажав на банер, расположенный рядом →.



           

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РУКОПИСЬ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Глава 7. В ТЕМУ

Общее·количество·просмотров·страницы