Глава 13. ПОРУЧЕНИЕ
– Если бы не ты, Алесь, мне бы никогда не вырасти, не увидеть прекрасные просторы моей любимой родины, не полететь в другие страны, не узнать далекие края, в которые мы сейчас оправляемся, – не унимался впредел разговорившийся Буслик, изредка поглядывая в небеса, где сейчас кружила его мама и другие аисты. – Я очень люблю наш тихий, спокойный городок. И когда холода отступят, я снова сюда вернусь, и снова поселюсь здесь, напротив твоего дома. И тогда мы обязательно с тобой встретимся. Ведь зима, как говорит моя мама, пролетит быстро, незаметно. А я мамочке всегда верю. Ну, а теперь о главном. Чего бы тебе, все же, хотелось, чтобы я исполнил? Ведь долг платежом красен.
С каждым словом речь Буслика становилась все связнее, все плавнее. И Алесь понял, что птица эта никакая не электронно-механическая, а просто умеет говорить. По-человечески! Так что, не стоит этому удивляться, а принять, как должное. И он решил вступить в разговор.
– Спасибо тебе, Буслик, что вспомнил обо мне, – произнося слова, мальчик изредка вздрагивал, то ли от возникшего волнения, то ли от ухватившегося за спину холодка. – Но, мне, и впрямь, не о чем тебя попросить. У меня, в общем-то, все есть. Все, что нужно. А про твое спасение скажу, что любой житель городка, окажись на моем месте, поступил также как и я. Просто я первым заметил, что ты в беде. А еще добавлю, что все мы, и мама и папа, всегда восхищались вашей дружной семейкой, тем более, когда ты появился в гнезде. Так что, вы всегда дарили нам счастье и… добрую сказку. Поэтому заслуга моя в твоем спасении не так уж велика.
Буслик очень удивился такому откровению светловолосого мальчишки.
– Ну, а весной, – продолжал Алесь, – обязательно возвращайся. Буду рад с тобой снова увидеться. Найдем время и поболтаем о разном…
И тут мальчик поглядел куда-то вдаль и вдруг добавил:
– Знаешь, я тебе немного завидую. Ведь я еще ни разу в жизни не бывал в других краях. А мне так хочется оказаться в Греции, на родине Олимпиад. На этой сказочной земле, о которой я уже прочитал целую горку книжек, окунулся в безбрежное море сайтов, и которая мне даже сниться по ночам. Увидеть Элладу собственными глазами мне, ох, как бы хотелось… Такая есть у меня настоящая мечта!
ВОТ БЫ МНЕ ДРУГА В ГРЕЦИИ!
Глаза Буслика внезапно наполнились грустью. Он опустил голову и честно признался:
– Увы! Перенести тебя в Грецию не в моих силах.... На серьезное волшебство я, вобщем-то, не способен. И эту твою просьбу мне никак не выполнить.
– Это не просьба. Это – одна из целей моей жизни. А своих целей каждый должен добиваться сам! Поэтому – не переживай. Даже, если ты бы и смог сотворить такое удивительное волшебство, я бы все равно сейчас с тобой не полетел. Мне в школу ходить надо.
– А где находится эта страна, которую ты называешь Грецией? Там или там? – спросил все еще грустный Буслик, указав клювом сначала на север, а потом на юг.
– Там, – незамедлительно дал ответ Алесь, указав носом на юг.
– Тогда, возможно, моя стая будет пролетать над этой сказочной Элладой. Ведь мы направляемся как раз в ту самую сторону, – оживился аистенок. – А, не мог бы я что-нибудь сделать для тебя полезное и важное на этой родине Олимпиад?
– Кстати! – Алесь тотчас встрепенулся. – Найди-ка мне там друга, в Греции? Настоящего. Понимаешь? Желательно мальчика, моего ровесника, чтобы с ним можно было запросто переписываться. Через всемирную паутину, через интернет, найти надежного друга, того, кому будешь доверять, не так-то просто. А вот с твоей помощью все могло бы здорово устроиться. Ты же птица говорящая, запросто заводишь разговор! И тогда у меня появился бы самый настоящий греческий друг.
Алесь удивился, что такая отличная мысль сейчас пришла ему в голову, и он, приблизившись к Буслику, заговорил чуть тише, доверительнее, объясняя суть своей просьбы:
– Знаешь, друг в Греции мне очень нужен. Серьезный и отзывчивый, который помог бы мне лучше разобраться в истории древних олимпийских игр. Ведь ему, только представь, без проблем можно зайти в любой греческий музей, в храм, в амфитеатр. Например, проснулся в воскресенье и пошел! Он смог бы легко записаться на любую экскурсию, смог бы запросто сфотографировать там, в храмах, загадочные надписи на истертых со временем стелах... Да, все, что угодно! Отсюда, из городка, такое сделать, ясное дело, невозможно. А от друга из Греции я бы всегда получал что-то новенькое, что-то меня интересуеще. Любой ответ на любой вопрос! Вот было бы классно. Ведь интернет, сайты, учебники, книжки живого общения никогда не заменят… А я бы ему о своей стране тоже написал. Рассказал о нашем городке, о моей родине, о ее истории. И, может быть, когда-нибудь мы повстречались с ним самой родине Олимпиад. И моя мечта бы сбылась.
– Прекрасно тебя понимаю. Вот такое поручение, думаю, будет мне по силам. И я с радостью за него берусь, – послышался воодушевленный отклик Буслика.
Аистенок снова взглянул в небеса, боясь потерять свою стаю из виду.
– А ты уверен, что вы пролетите над Грецией? – взволнованно произнес Алесь и, не дождавшись ответа, быстро развернулся и, убегая в дом, громко прокричал: – Разумеется! Над Грецией! Я же об этом уже где-то читал! Подожди минуточку, я скоро ворочусь! Есть одна маленькая, но очень важная деталь…
ПОСЛАНИЕ С ИМЕЙЛОМ
Мальчик пулей влетел в свою комнату и быстро написал записку будущему другу. Внизу послания он четко, квадратными буквами, дописал свой электронный адрес, который для краткости иногда называют «имейлом».
Этот имейл, словно волшебный ключик, позволяет за каких-то несколько секунд отправить письмо и получить на него ответ, не то, что с родины Олимпиад, а из любой точки мира. Теперь до адресата оно долетает со скоростью света, то есть, в считанные секунды! Поэтому современную электронную почту без преувеличения можно величайшим чудом, сотворенным умом и руками человека. Без него теперь трудно обойтись.
Аб ово!
Затем мальчик аккуратно сложил свою записку, сделав из нее маленький квадратик, и поместил в желтый пакетик. Хоть это и не скоросной имейл, но, как-никак, а вполне реальный способ передачи информации. Устаревший, правда. Раньше для этого люди пользовались голубями. А у Алеся получилась самая настоящая аистиная почта!
Вернувшись во двор, где ждал его Буслик, мальчик надежно прикрепил пакетик к стройной красной ножке аистенка и, подытоживая, произнес:
– Это мое послание другу из Греции. Оно облегчит тебе непростую задачу. Когда окажешься на месте, в Греции, а лучше, в самой Древней Олимпии, пожалуйста, вручи этот пакетик тому, с кем тебе удастся подружишься. Твой друг – мой друг! Там, в записке, есть адрес моей электронной почты. По нему греческий мальчик сможет вмиг со мной связаться.
Алесь провел тыльной стороной ладони по любу и, вытирая слегка проступивший на нем пот, уверенно добавил:
– Вот тебе и поручение! И с того момента, когда передашь этот пакетик греческому мальчику, считай, что просьба моя исполнена.
И тут Алесь на мгновение задумался: «А нее перемудрил ли я с этим своим поручением? Ведь найти друга в чужой стране и человеку сложно, не то, что птице!». После чего, вздохнув, он с понимающим видом обратился к Буслику:
– Да, уж! Задание не из простых... Но, я думаю, у тебя все получится, ведь ты же птица необыкновенная! Запросто заводищь разговор. Ну, а если не получится, не переживай. И не рискуй понапрасну. Главное – себя береги. Помни, весной мы снова должны с тобой встретиться здесь, в нашем городке. Вот тогда-то и расскажешь мне обо всем, что повидал, что встретил на пути. Как-никак, а в самой далекой Элладе побываешь! Мне сегодня о таком остается только мечтать.
В НЕБЕСАХ
– Твое поручение, Алесь, я обязательно исполню! Чего бы мне это ни стоило, – пообещал аистенок и, заметив, как стая двинулась в путь, постепенно скрываясь за лесом, он быстро разбежался, замахал крыльями и, оторвавшись, стремительно взлетел.
В какой-то момент, когда аистенок постепенно превращался в небе в маленькую точку, до Алеся долетело:
– Встретимся весной... Мой дорогой друг!
Мальчик долго махал птице след, и его слова «Дружище, буду ждать твоего возвращения…» долетели до аистенка уже под облаками.
– А как же он переведет записку на греческий? – тут же подумалось Алесю, но, немного поразмыслив, он умозаключил: – Аистенок же не человек, а птица. А птицам, должно быть, разные языки известны. Ведь они над всем миром летают, многое видят, многое знают…
Алесь снова протянул руку к небу и помахал улетающей на юг стае аистов. В этот момент его опять охватила та самая легкая, щемящая в груди тоска, которая пришла к нему сегодня утром при виде опустевшего аистиного гнезда.
«Как все же странно! – сам себе удивился мальчик. – Мой дуг – говорящий аист! Я и представить такого себе не мог. Думаю, даже в греческих мифах эдакого удивительного героя не сыскать. Хотя... Надо бы поискать в интернете».
Алесь неторопливо направился в дом. А для себя решил пока ничего не рассказывать о произошедшем ни Славунче, ни кому либо еще в классе. Вряд ли ему поверят. Еще и на смех поднимут: «Вот хлусня! У Алеся, оказвается, друг – говорящий аист! Где такое видано? Ха! Нелепый мем…».
Мальчик уселся перед компьютером, накрыв остывшую на улице спину колким, но быстро согревающим пледом, и стал искать хоть какой-нибудь миф, хоть какую-нибудь сказу, посвященную говорящему аисту. Мысли роились в голове, не давали покоя.
Еще бы им не роиться. Только что аист назвал тебя другом!
Еще бы им не роиться. Только что аист назвал тебя другом!
«Расскажу об этом дяде Саше. По секрету, – подумал он. – Ну, может, маме и папе... Хотя папа вряд ли поверит. Да, уж… Чудеса. Вот и в моей жизни они стали происходить. А, говорят, чудес не бывает. Еще как бывают. Зато жизнь с ними становится намного интереснее!»...
Это уж точно.
Это уж точно.
Конец первой Книги
Комментарии
Отправить комментарий