Глава 10. СПАСЕНИЕ
– Вот беда! – сорвалось с губ Алеся, и он стремглав бросился к только что съехавшему с крыши аистенку и уже основательно застрявшему в центре куста.
Издали было видно, как беспомощно трепыхалась взволнованная птица посреди многочисленных цепких и колких веток, однако все ее попытки самостоятельно выбраться из неожиданной западни были тщетными. Оставалось лишь ждать помощи извне.
И тут бегущего мальчика колко пронзила еще одна тревожная мысль. И не просто пронзила. Она стала неотступно бить в виски, причем вполне реальными и нешуточными опасениями. «Час от часу не легче! – прозвучало в голове обеспокоенного мальчишки. – Думаю, что если вовремя не подоспеть, там, возле дома, может случиться что-то невообразимо ужасное... И, вообще, все может закончиться настоящей трагедией!»
И тут бегущего мальчика колко пронзила еще одна тревожная мысль. И не просто пронзила. Она стала неотступно бить в виски, причем вполне реальными и нешуточными опасениями. «Час от часу не легче! – прозвучало в голове обеспокоенного мальчишки. – Думаю, что если вовремя не подоспеть, там, возле дома, может случиться что-то невообразимо ужасное... И, вообще, все может закончиться настоящей трагедией!»
Дело в том, что еще в начале лета Алесь заметил, как к дому, на крыше которого жила дружная аистиная семья, зачастил бродячий лохматый пес непонятной породы. Сначала он не привлекал особого внимания. Но вскоре его появление понемногу стало волновать доброе мальчишечье сердце, наводя на разные мысли и опасения.
Этот странный пес теперь чуть ли не каждый день наведывался к пустующему дому и подолгу бродил вокруг да около, искоса поглядывая на гнездо. А когда взрослые птицы улетали, он садился у большого колючего куста и, задрав нос кверху, подолгу разглядывал одинокого аистенка. Но глядел он не с человеческим любопытством и восхищением, а как самый настоящий охотник в ожидании, что этот пушистый комочек вдруг поскользнется и ненароком свалится вниз.
«И тогда эта упитанная птичка станет моим первым в жизни праздничным обедом! Станет шикарнейшей закуской, о которой можно будет долго вспоминать, если не всю оставшуюся жизнь!», – вот такие алчные мысли обуревали в эти минуты, видимо, сильно оголодавшую собаку, которую хозяин вряд ли любил и не особо о ней заботился.
Так лохматый зверь стал неизменно появляться на своем чудном посту и готов был подолгу, в позе обездвиженного чучела просиживать под гнездом. И лишь проглатывание слюны, постоянно прибывавшей по причине аппетитных собачьих фантазий, заставляло на мгновения отрывать пристальный взгляд от кругленького аистенка. Безвкусные глотки становились короткими перерывами в напряженном и томительном ожидании, которому, казалось, вообще не суждено было сбыться. Но надежда умирает последней. И упрямый пес не терял эту надежду, не терял веру в счастливый случай, в праздничный обед. А вдруг?!
Аб ово!
«А вдруг эта ужасная собака сейчас там, внизу?» – тут же промелькнуло в голове Алеся, и он бросился к аистенку изо всех сил.
Когда же запыхавшийся паренек приблизился к свалившейся с крыши птице, та, как и предполагалось, безнадежно билась посреди густых длинных веток разросшегося куста. И каждое новое шевеление не освобождало, а, наоборот, еще прочнее сковывало незадачливого аистенка.
Подоспевший спаситель решительно раздвинул колкие ветки, отважно пробрался сквозь густую поросль и, осторожно обхватив рукой сначала ключв, а потом две длинные красные ножки аистенка, аккуратно вытащил его из буквально смертельного плена. После чего Алесь осмотрел спасенного со всех сторон и, когда убедился, что все в порядке, бережно прижал птицу к груди. Он нежно поглаживал белую, пернатую спинку аиста, приговаривая и успокаивая:
– Ты, видно, летать еще толком пока не умеешь? Бедняга. Но, не волнуйся! Сейчас я верну тебя на место.
НЕ ЕГО ДЕНЬ
Однако путь доброму мальчику внезапно перегородил тот самый беспризорный пес, о котором он красочно вспоминал несколько мгновений назад. Обезумевший лохматый охотник, сообразив, что его опередили, оскалился, даже зарычал. Шерсть на его загривке поднялась дыбом, зубы стали невероятно длинными и острыми. Не скрывая своего недовольства происходящим, он на полном серьезе предупреждал соперника о своей решимости вступить в бой, требовал отказаться от намерений отобрать у него желанную добычу. Было заметно, что еще одно мгновение и собака набросится на Алеся, чтобы отобрать у него свой долгожданный обед.
Но мальчик не оробел. Он тут же присел, схватив свободной рукой подвернувшуюся увесистую палку, и теперь уже сам всем своим грозным видом показывал нахрапистому хулигану, что отступать не намерен. И, если пес не уберется восвояси, эта палка немедля запляшет у него на лохматой и нечесанной спине, покрытой репеем да колтунами!
Задиристый полудикий зверь, видать, уже был знаком с подобным сучковатым орудием, поэтому моментально просчитал предположительный ход дальнейших событий и тут же ретировался, отступая. Оставшись ни с чем, в такой, казалось бы, беспроигрышной ситуации, он опустил голову и, поджав хвост, медленно побрел прочь.
Некоторое время он еще искоса поглядывал на строгого, сдвинувшего брови мальчишку, который в любую минуту мог запустить в него сучковатым чурбаком. Но вскоре, почувствовав, что отошел на безопасное расстояние, опять поднял голову и хвост, как ни в чем не бывало, побежал трусцой к своему хозяину. Там он наверняка чем-нибудь, да закусит.
Конечно, аистенок, о котором пес мечтал столько дней и ночей, куда более приятная закуска, чем острая кость и ложка смеси непонятного происхождения, которой почивали его чуть ли не ежедневно. Но, что есть, то есть. И надо скорей бежать домой, а то, вообще, ничего не достанется.
«Очень и очень жаль, – думалось по дороге. – Такой долгожданный обед, а как глупо сорвался! Эта упитанная птичка сегодня безнадежно пронеслась мимо моей зубастой пасти. И откуда только выскочил этот мальчуган?! Словно вырос из-под земли. Но, малый, видать, не прóмах. Смелый воин. А смелых я уважаю. Однако, как ни крути, ясно одно – сегодня явно не мой день. В следующий раз надо быть попроворнее».
Алесь же для верности еще раз пригрозил кулаком убегающей псине, а потом вместе с аистенком осторожно взобрался по лестнице на крышу к гнезду.
Автор рисунка ⓒ Андрей Кокашинский, 2020 |
Алесь же для верности еще раз пригрозил кулаком убегающей псине, а потом вместе с аистенком осторожно взобрался по лестнице на крышу к гнезду.
Буслик уже не дрожал, не трепыхался. Наоборот, согревшись в объятиях, он с удивлением рассматривал своего спасителя. По молодости он еще не осознавал того, что, задержись Алесь хотя бы на минуту, его жизнь могла бы сегодня навсегда оборваться.
МЫ ПРОИГРЫВАЕМ!
Как только отважный паренек усадил птицу в родное гнездо, со стороны стадиона раздался оглушительный рев. Крики и возгласы знаменовали, что сейчас был забит первый гол футбольного матча. Но, к сожалению, гол был забит в ворота команды Алеся, так как на табло тут же выскочили безрадостные цифры «0 : 1».
Мальчишку словно подменили: он снова был в футболе. Немедля Алесь спустился вниз и побежал к своим. Аистенок, хотел было сказать ему след "Спасибо!", но не успел. Спасителя как ветром сдуло.
Когда же Алесь снова шагнул на футбольное поле, к нему стремительно подбежал разгневанный Славунча и громко так прокричал:
– Куда ты рванул?! Болбес. Что живот прихватило? Или голова не на месте? Из-за твоего безрассудства нам только что гол влепили! Как ты мог?! Пре-да-а-атель…Колла-бора-цио-нист!
От переполнявшей досады Славик готов был броситься в драку. Он уже крепко сжал кулаки и двинулся в наступление на Алеся. Его состояние можно было понять, – столько готовились к играм, и на тебе, проиграть! Но, все же, драка с другом из-за гола – это явный перебор.
Спас ситуацию судья соревнований. Он подошел и попридержал разъяренного Славунчу. А все потому, что дядя Саша издалека видел всю сцену спасения незадачливого аистенка. И тогда неожиданно для Славика Александр Петрович протянул Алесю ладонь и крепко пожал руку племяннику. А на словах добавил:
– Ты – молодчина! Я восхищен. Правильно поступил. Жизнь любого существа на земле бесценна. Да и защищать надо слабых. А добро к тебе всегда добром вернется. Причем сполна. Скоро сам увидишь.
– А что такое? Я что-то пропустил? – Славунча после произнесенных дядей слов вмиг оторопел и окончательно растерялся. – Я что-то проморгал?
– Извини. Потом расскажу, – тихо пообещал Алесь и, опустив глаза, с заметно виноватым видом побежал на середину поля вводить мяч в игру.
И матч продолжился. В тот день команда Алеся и двух Славиков не проиграла, а, забив в ворота соперников аж четыре ответных гола, вышла в лидеры по итогам первого дня соревнований.
А вот неосторожное поведение неосмотрительного аистенка, не ускользнувшее от зорких родительских глаз, не прошло для Буслика бесследно и закончилось не так мирно, как у Алеся со Славунчей. Грозная отеческая взбучка стала для птенца очередным уроком мудрости, который запомнился ой как надолго.
Комментарии
Отправить комментарий