Глава 3. ШКОЛА

         ⇖НАЗАД                   ДАЛЕЕ...

ПРЕОБРАЖЕНИЕ

          Совершив  последний знакомый поворот и оказавшись перед школой, Алесь поднял голову и... остолбенел, как будто только что получил мощнейший удар молнии в самую макушку. Гримаса крайнего удивления резко перекосила его лицо, а по расширившимся донельзя глазам, по отвисшей вдруг челюсти и без медицинского освидетельствования можно было понять, что паренек только что лишился дара речи. Причем ни на миг, а на целые полминуты!
Шокировал же мальчишку крайне необычный экстерьер его родного образовательного учреждения. Неожиданный антураж, внезапно открывшийся его взору, ну, никоим образом не вписывался в привычные доселе рамки бытия. Даже немало повидавшие на своем веку родители, сопровождавшие в школу детей, были обескуражены необычным рукотворным явлением и поражались ему не меньше чем их детки. 
         Все считали, что где-где, а в родной школе, уже ничто, никого и никогда не должно удивить. Но, произошла ошибочка! Не зря говорят: «Никогда не говори «Никогда!». И вот сегодня, произошло то, что никто ни на миг не предполагал, – школа была просто не в себе!
Стоит заметить, что случившееся преображение не выглядело каким-то там аляповатым. Наоборот, оно было на редкость продуманным, если не сказать, профессионально подготовленным и даже... изящным. Здесь явно кто-то серьезно потрудился. 
Начинались метаморфозы с крыльца. Преддверие представлялось не просто броским, а нарочито вычурным, даже помпезным. Центральное место в общей композиции занимала широкая бархатистая дорожка зеленого цвета. Она тянулась от самого школьного порога, уверенно спускалась, прижимаясь к ступенькам, и покорно стелилась перед входящими. Края дорожки были оторочены двумя красными полосами. Эти полосы сейчас ярко пламенели в лучах утреннего солнца, придавая крыльцу торжественности и величия.  
         Думалось, что эта новенькая, чистенькая дорожка возникла здесь вовсе не для школьников. Казалось, что вот-вот сюда нахлынет толпа толкающихся журналистов и предстанет какая-то наиважнейшая международная делегация со строгими и умными взглядами. Прошла минута, две, но так никто и не объявился! Для верности Алесь еще пару раз посмотрел по сторонам, осторожно вытягивая вперед свой курносый носик. «Никого!». И шагнул. Попробуй тут не шагни, если всем свои видом дорожка заманивала, приглашала проследовать за собой.
Преодолевая последние остатки скованности, в которую его вверг только что мужественно перенесенный шок, теперь Алесь с любопытством ступал вверх по ступеням. Все еще оглядываясь по сторонам, он думал, что сейчас навстречу из школы выскочит крикливая вахтерша и немедленно прогонит его. Но, никто не выскакивал. Никто не кричал. Никто не прогонял...
         И каковы же были ощущения? Естественно, незабываемые. В первый раз в жизни мальчик почувствовал себя чуть ли не президентом страны! Не меньше. «Живут же люди! – подумал он, постепенно выровнялся, высоко поднял голову. – Здорово, когда тебя уважают! И не важно: простой ты или якобы великий».
Большой белый стенд, расположившийся над распахнутыми дверьми главного входа, помимо помпезной дорожки, также создавал атмосферу всеобщего воодушевления и торжественности. Лозунгом «1 сентября – День знаний!», исполненным широкими красными буквами, стенд оповещал прибывающих учеников о главной цели сегодняшнего праздника и тем самым зазывал всех поскорее проследовать внутрь, к главному месту общего сбора, где уже встречали их учителя. 
         Но краям стенд обрамляла длинная гирлянда. Она состояла из маленьких мигающих лампочек, разноцветные огоньки которой то поочередно вспыхивали, то внезапно гасли. Как ни странно, но своим видом гирлянда навевала воспоминания о новогодней елке. Видимо, этим непрерывным мерцанием организаторы хотели подчеркнуть важность и таинственность предстоящего торжества. Видимо, так они утонченно напоминали присутствующим, что сегодняшний день сродни самому главному, самому любимому празднику мира  Новому году!

ИНТЕРЬЕР

        Изумления с лихвой прибавилось после того, как Алесь, шагая по мягкой ковровой дорожке и пересчитывая ступеньки, наконец-то, очутился за школьным порогом. 
«Ну, и дела! И куда ж это я попал? Неужто это моя школа? – подчиняясь нахлынувшей оторопи, подумал Алесь, снова застыв в недоумении и слегка втянув голову в плечи
Видоизменный интерьер по сравнению с тем, который был здесь три месяца назад, до каникул, поразил бы любого ученика и не только. Обычно серых, удручающих тонов, казавшимся всегда пустынным холл стал неузнаваем. Он просто засверкал! Теперь можно было смело утверждать, что по нарядности, торжественности и красочности он не уступит ни одному королевскому дворцу. 
Безупречно и со вкусом выполненный ремонт холла грандиозно сочетался с избытком осеннего многоцветия. Все, кто переступал порог, в том числе и наш Алесь, почти бесследно утопали в окружении цветов. Большую часть букетов в руках держали школьники и их родители. Другая часть размещалась в высоких вазах, расставленных вдоль стен, на подоконниках... Повсюду.
Обновленное школьное фойе скорее напоминало огромную цветочную ярмарку с её непревзойденным многообразием цвета и форм, испускающую свежайшие, чуть ли не дурманящие ароматы. И эта ярмарка не просто восхищала, она отводила в сторону мысли от том, что столь чудесное действие происходит сейчас в храме знаний, в месте, где учителя знакомят учеников с тайнами земли и вселенной, делятся с ними своими глубокими познаниями в науках, в разных сферах жизни... 
Новое убранство без остатка очаровывало, хотя, понятное дело, за этим стояла продуманная, серьезная работа. К примеру, прежние обшарпанные четырехгранные колонны, поддерживающие потолок фойе, сегодня превратились в нечто совершенно невообразимое,  фантасмогорическое. От пола до потолка они были обвиты пухлыми спиралями, состоящими из множества небольших шаров, одинаковых по размеру, но разных по цвету. Были тут и золотые, и серебряные, и красные, и синие шары. Встречались и белые
Спирали в каком-то роде напоминали длинные мамины бусы из жемчуга, аккуратно намотанные на запястье, причем так, что витки плотно прижимались друг к другу. Поэтому потертых колонн за шарами, как и запястья за бусами, абсолютно не было видно. Вот такой вот необычный, но весьма неожиданный дизайнерский подход! 
Потолок тоже не остался без внимания. Его украшали свисающие сверху, многочисленные, тоненькие блестящие полоски. Они, колышимые легкими дуновениями ветерка, создавали почти непрерывный, пульсирующий блеск, напоминали мерцание ярких звезд на черном, безлунном и безоблачном небе...  

И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ!

Неожиданные перемены приятно изумляли, придавали окружающей атмосфере неописуемую праздничность, вызывали восторг и восхищение. 
«Видимо, новый директор постарался" подумал Алесь, наконец-то, окончательно пришедший в себя. Он уже знал, что в их школу с этого года пришел новый руководительи зовут его Петром Владимировичем. Кроме того поговаривали, что этот директор сам когда-то много лет назад учился в этой школе.
– У-у-ух! 
         Вдруг, откуда ни возьмись, вырвалась громкая, бодрая музыка, вмиг пронзившая всех и вся насквозь, добавив оживления и в без того праздничную обстановку. Мелодии объемным, гулким эхом сначала полетели в еще пустующие школьные коридоры, в классы. Затем они вернулись и, неудержимо пульсируя, стали наполнять собой всю территорию вокруг школы. И уж потом они постепенно растворялись далеко за ее пределами. 
Веселые, праздничные марши, дополняемые запахами новенькой мебели, краски, клея и еще чего-то строительного, не выветрившегося после ремонта, а также обалденные ароматы пыльцы свежесрезанных цветов без остатка погружали присутствующих в неповторимую атмосферу волнующей новизны, предвещая тем самым, что новый учебный год вот-вот вступит в свои права.

РОДИТЕЛИ
        
Лица взволнованных приятным событием мам и пап, бабушек и дедушек, начавших постепенно смещаться в сторону просторной площадки у входа в школу, теперь беспощадно озаряли яркие лучи утреннего солнца. А солнце вело себя по-осеннему,  то неожиданно пряталось в маленьких белых облаках, то вдруг снова появлялось. 
И когда оно снова возникало, некоторые его золотые лучики начинали предательски выискивать в уголках родительских глаз крохотные слезинки, вдруг проступившие от большой  радости, переполнявшей в эти минуты нежные взрослые сердца. Но уж если они попадали в цель, то, отражаясь, начинали ослепительно сверкать, разоблачая перед всеми нахлынувшие родительские чувства и эмоции. Однако этим искоркам никто сейчас не придавал особого значения. Ведь все понимали, что это были не слезы горя и страданий. Это были самые настоящие слезинки счастья.
Не только радость, но и волнение, будоражившее в эти минуты чуть ли не каждую душу, било через край. Еле заметная напряженность возникала повсюду. Однако реакция родителей при этом часто была совершенно противоположной. 
Одни родители пытались всячески скрыть умиление, плавящее все внутри. А потому они сдержанно, искоса поглядывали на своих подросших чад, молча восхищаясь их ненасытными детскими взглядами, впитывающими все неожиданное, порой, еле заметное для других. Они словно боялись спугнуть первые детские впечатления, первые самостоятельные оценки, первые выводы, даже сегодня воспитывая в них индивидуальность. Хотя при этом, такие родители не упускали шанса  полюбоваться и большими белыми бантами, и новенькой школьной формой, придающей их детям уверенность среди таких же как они. 
Другие родители, наоборот, глядя на свои милые и родные кровинушки, особенно, первоклашек, в какие-то мгновения озадачивались явно нелепым вопросом: «Неужели это мой ребенок?». И затем, объясняя свои абсурдные мысли, взволнованно продолжали: «Это же надо! Была недавно такой крохотулей, что запросто усаживалась на ладони, а теперь, смотри-ка,  сама в школу притопала!».
Ну, а кто-то  из родителей в минуты всеобщего восторга испытывал необъяснимый прилив подвижности. Такие взрослые никак не могли устоять на месте и все время искали для себя хоть какое-нибудь занятие, метаясь то туда, то сюда. Например, с детьми и учителями они вдруг устремлялись на широкое школьное крыльцо, чтобы там сфотографироваться. Причем шутки ради в момент съемки почти каждый подставлял друг другу маленькие «рожки» из пальцев, дурачась, кривляясь и веселясь.

ШКОЛЬНАЯ  ЛИНЕЙКА
        
         Наконец, наступил момент, когда по общей команде прибывшие учащиеся вместе с учителями вдруг отделились от родителей и ровнехонько выстроились в линейку перед школой. Открыл праздник новый директор, Петр Владимирович. Он громко озвучил заранее подготовленное праздничное поздравление и пожелал всем ученикам и ученицам серьезных успехов и одних только отличных оценок. Еще он добавил, что в этом году школу ждут разные новые дела и начинания.
         В тот миг большая часть родителей сорвалась с мест и, сразу же приняв позы заправских фотографов, поспешила увековечить волнующие минуты происходящего. В солнечных лучах засверкали фотоаппараты, смартфоны, видеокамеры…

Родители хотели навсегда запечатлеть неповторимые мгновения, хотели, чтобы потом, через много-много лет, вглядываясь почти забытые фото и видеовспомнить все подробности этого навсегда ушедшего, но прекрасного праздника. 
         Ну, а если потом вдруг повезет, и в далеком будущем им доведется собраться всем вместе  с детьми, внуками и даже правнуками  они откроют пожелтевший от времени фотоальбом и начнут шумно, наперебой рассказывать, чем им запомнился тот далекий солнечный день. 
         И этот по-настоящему сказочный вечер в кругу своей многоликой семьи обязательно наполнит родительский дом теплом и счастьем, как наполнял счастьем их сердца тот далекий, первый день сентября, когда детки и внуки, переступали школьный порог, когда они были еще такими маленькими, взволнованными, такими трогательными...
Аб ово!

– Ах-ах-ах! Просто удивительно, как подрос ваш ребенок за это лето! – восклицали друг другу родители, проходя мимо знакомых. 
Они останавливались, всматривались в лица чужих детей и в изумлении покачивали головами из стороны в сторону, восхищаясь. И тут же, незамедлительно, они слышали встречные восторги и комплименты, адресованные уже их маленьким деткам, уже их подросшим спутникам.
Ну, а загорелым на летних каникулах, повзрослевшим и действительно прибавившим в росте одноклассникам сейчас не терпелось самим поговорить, самим пообщаться со сверстниками. Хотелось рассказать, как прошли эти три месяца, узнать, кто и где побывал, что интересного увидел. Хотелось ощутить себя уже не какими-то там пятиклашками, а самыми настоящими шести-класс-никами!  И еще, обратить на себя внимание, ведь совсем скоро, в следующем году,  даже учителя с заметным уважением будут величать их «семи-класс-никами»!

Что ни говори, а всем детям хочется вырасти поскорее. Ведь тогда можно будет купить себе мороженого, сколько пожелаешь, облачиться в самые модные, ультрасовременные одежды и прогуляться в них по многолюдной весенней улице с маленькой собачкой на поводке, или проехаться за рулем сверкающей серебристой машины вдоль центрального сквера, со скрипом притормозив у подъезда своего дома, а еще лучше, у самой школы. 
         Ведь тогда можно будет делать все-все-все! Все, что сегодня позволяют себе взрослые. И это классно! Жаль только, что детство уже не вернешь. Но об этом мы задумываемся потом, когда становимся взрослыми...
Аб ово!



         ⇖НАЗАД                   ДАЛЕЕ...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

РУКОПИСЬ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ

Глава 7. В ТЕМУ

Общее·количество·просмотров·страницы